О сайте и авторе
Партнеры
Кладем паркет
Немного о пластиковых окнах
Ремонт в квартире
Выбираем межкомнатную дверь
Главная
Регистрация
Вход
Главная » 2015 » Март » 15 » Керченский мост: дорога жизни
10:07
Керченский мост: дорога жизни

Кто, как не местные жители, знает все особенности данной местности. Судя по их заинтересованности, Керченский мост впору назвать Крымским национальным проектом. «Мост в Крым — это мост жизни!» — пишет читатель по имени Геннадий.

Источник: http://blogun.ru/regencybeigefg.html

 Дороже, но долговечнее

Напомним, что вариант перехода выбрала межведомственная рабочая группа из 40 экспертов, созданная при Минтрансе по поручению Правительства РФ. Было рассмотрено 74 проекта. В итоге решено строить мост в южной части пролива — через остров Тузла.

Основную конкуренцию южному варианту составлял вариант северный: в районе действующей переправы от поселка Жуковка (недалеко от Керчи) до косы Чушка на таманском берегу. Это самый короткий путь между Кавказом и Крымом — всего 4 км. Неудивительно, что абсолютное большинство когда-либо предлагавшихся проектов предусматривало строительство транспортного перехода именно здесь.

Но в случае такого решения, как объяснили в Минтрансе, пришлось бы остановить действующую паромную переправу — по сути, единственный сейчас способ связи Крыма с материком. Следует учесть и то обстоятельство, что коса Чушка периодически подвергается затоплению. Кроме того, на ней сосредоточено большое количество уникальных археологических памятников периода древнегреческой колонизации данного региона. Наконец, северная часть пролива порой промерзает зимой до самого дна. А весной тающие льды плывут в сторону Черного моря, что чревато опасностью для мостового сооружения. Именно льдины разрушили первый мост, построенный в 1944 году. А в южной части пролива льдов уже нет.

Наблюдения наших профессиональных читателей подтверждают правильность сделанного выбора.

«Раз в три — пять лет Керченский пролив замерзает, — пишет житель Тамани, инженер-мостостроитель Валентин Журавлев. — Как-то в июне вся Арабатская стрелка была забита десятиметровым слоем льда. Приходилось наблюдать айсберги из пакового льда высотой до 20 м, но их всегда выносит в Азовское море. Южная часть пролива не замерзает. И я никогда не видел, чтобы лед попадал в Черное море».

Транспортный переход в створе косы Тузла включает совмещенный мост для автомобильного и железнодорожного сообщения протяженностью 6 км и насыпную дамбу длиной 12,9 км со стороны Таманского полуострова. Мост двухъярусный. На первом ярусе расположатся два железнодорожных пути, на втором — четырехполосное шоссе. К слову, двухъярусный мост примерно на 20% дешевле, чем два параллельных — железнодорожный и автодорожный. Общая протяженность перехода составит 19 км. На Таманском полуострове также планируется построить 41 км автомобильных и 42 км железнодорожных подъездов к мосту.

Технико-экономическое обоснование строительства выполнил московский институт ГИПРОТРАНСМОСТ. Стоимость строительства была озвучена Правительством в начале февраля: 228,3 млрд руб., что на 19 млрд руб. меньше анонсируемой ранее. И эта сумма окончательная, предупредил Кабмин. Впрочем, большинство специалистов уверены, что в такой объем средств уложиться не получится.

Кстати, и обычные граждане понимают, что тут экономия неуместна. Так и пишут: пожалуйста, думайте о том, как сделать мост долговечнее, а не дешевле. Например, крымчане предлагают сброситься на его строительство, согласны они и на платный проезд.

 Гласность здесь вполне уместна

Функции генерального подрядчика Правительство РФ возложило на ООО «Стройгазмонтаж», принадлежащее Аркадию Ротенбергу. Теперь подрядчик будет выбирать проектировщика. На эту роль претендуют московские и питерские институты. «Стройгазмонтаж» — компания известная, но мостовым строительством займется впервые. Причем ей необязательно делать это, так сказать, собственноручно: можно привлечь специалистов-мостостроителей. И не только иностранных — в России тоже есть высококлассные профессионалы этого дела.

Мы искренне хотим узнать подробности того, как в компании собираются организовать сам процесс строительства. Однако заместитель генерального директора ООО «Стройгазмонтаж» Андрей Батурин отреагировал на наш письменный запрос предельно короткой резолюцией: «Нецелесообразно». Иными словами, в ООО «Стройгазмонтаж», видимо, считают, что читателям «Строительство.RU» незачем знать о реализации проекта. Мол, не суйтесь, без сопливых разберемся, а вы ждите. Понятно, что сугубо технические коллизии — не тот вопрос, который следует выносить на всенародный референдум. Но деньги-то на проект расходуются не Аркадия Романовича и его друзей, а самые что ни на есть бюджетные — то есть наши с вами, кровные! Поэтому, как и на что они тратятся, общественность знать вправе.

В настоящее время, по свидетельству жителя Тамани, на кубанском берегу уже произведена рекультивация земель, предназначенных для строительства железной и автомобильной дорог, определились организации, которые будут этим заниматься.

Для строительства самого моста отведен предельно жесткий срок. Открытие автомобильной дороги в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии запланировано к середине декабря 2018 года. А завершение благоустройства моста должно произойти к 30 июня 2019 года (для сравнения: стандартное, общепринятое время строительства подобного объекта — 6 лет). При этом судоходство через пролив прерываться не будет.

— Отведенный срок вполне реальный, — считает Геннадий Шкуропатов, главный инженер на строительстве моста на остров Русский, а ныне руководитель подразделения ОАО «УСК МОСТ», которое занимается его эксплуатацией. — Составляются почасовые, а иногда и поминутные, графики работы. Смысл в том, чтобы ряд операций делать одновременно.

Можно строить опоры последовательно — сначала одну, потом другую. А можно несколько опор одновременно. Хотя это будет дороже. На отдельных этапах без участия иностранных компаний не обойтись, полагает Геннадий Шкуропатов. Может не хватить отечественного оборудования — тех же буровых установок.

Для ускорения работ возможно также совместить проектирование объекта с началом его строительства.

Срок будет выдержан, если не случится осложнений. А их исключать никак нельзя.

Просмотров: 1293 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Читаемые публикации
Автор


Автор сайта:
Максим Тарасов
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0