Мы продолжаем информировать наших читателей о самых интересных и заметных проектах, идеях и новых материалах зарубежного строительного рынка.
ООН объявила нынешний 2015 год Международным годом света
Нынешний год Генеральной Ассамблеей ООН официально провозглашен Международным годом света и световых технологий. Церемония его открытия прошла в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже.
Архитектурное освещение и световой дизайн являются важнейшими элементами современного градостроительства. Кроме того, энергоэффективное освещение — это сбережение энергоресурсов и сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу. По замыслу организаторов празднования Международного года света-2015, главная его задача — привлечь внимание общественности как можно большего числа стран к исследованиям в области световых технологий и их роли в обеспечении устойчивого развития современного общества.
В течение всего года во многих государствах мира пройдут выставки, конференции, симпозиумы, посвященные достижениям и путям решения проблем современных световых технологий. В феврале такие мероприятия уже состоялись в Малайзии, Шотландии и Индии. В марте в Стокгольме пройдет симпозиум «Свет для здоровой архитектуры». В Лондоне готовится форум «Освещение в эпоху урбанизации». Выставка работ крупнейших светодизайнеров откроется в Париже. А в нью-йоркской Школе дизайна планируется провести дискуссию на тему «От права на свет до правильного освещения». В октябре 2015 года мероприятия, посвященные свету и световым технологиям, пройдут в Италии и Чили.
Архитектурный шедевр датчанина вырастет в Поднебесной
Известный датский архитектор Хеннинг Ларсен, который 10 лет назад спроектировал здание Королевской оперы в Копенгагене, считающееся одним из самых значительных архитектурных сооружений города, обнародовал план строительства своего нового шедевра — оперного театра в Китае. Здание будет возведено вблизи города Ханчжоу, в 180 км к юго-западу от Шанхая. Оперный театр станет частью своеобразного культурного парка, в состав которого также войдут драматический театр, два музея, школа искусств, несколько общеобразовательных и других учреждений. Будущее здание оперы, согласно плану, разместится в середине озера, окруженного обширной парковой зоной. Такое расположение сделает оперный театр эпицентром культурного комплекса. Фасад проектируемого здания, обращенный в сторону города и украшенный декоративной решеткой в виде треугольников, будет «нависать» над водной гладью озера.
Работа датского архитектора — лишь один из многих проектов, выполненных именитыми западными градостроителями на территории Поднебесной. Среди других хорошо известных имен можно назвать лорда Нормана Фостера, несколько лет назад спроектировавшего здание Пекинского аэропорта в китайском национальном духе — в форме дракона.
Центр Лондона скоро пересекут велосипедные дорожки
В феврале мэр Лондона Борис Джонсон официально одобрил проект создания специальной выделенной велосипедной полосы, которая пройдет через центр города, соединив западную и восточную части британской столицы, и станет самой длинной в Европе. При этом мэр пообещал обеспокоенным автомобилистам минимизировать вызванные этим новшеством возможные задержки «традиционного» городского транспорта. Сооружение выделенной велосипедной полосы обойдется городской казне в сумму более $63 млн, зато уменьшит уровень загрязнения воздуха в центре города и предотвратит множество несчастных случаев с участием велосипедистов, которые сегодня происходят чуть ли не каждый день. По данным специалистов, в настоящее время лондонцы ежедневно совершают до 170 тыс. поездок на велосипедах.
Осуществление проекта начнется уже в апреле и, согласно плану, будет завершено к весне будущего года. Он станет лишь первым этапом программы «велосипедизации» Лондона. В ближайшее время ожидается одобрение еще одной аналогичной инициативы — строительства выделенной полосы, которая позволит велосипедистам беспрепятственно пересекать город с севера на юг. Побуждать жителей пересаживаться на велосипеды будут и новые условия парковки: например, рядом с одним из только что сданных многоквартирных жилых домов запланировано почти полторы тысячи парковочных мест для велосипедов, но всего 200 — для автомобилей.